Кадр из сериала Бангкок Хилтон

Лучшая музыка к фильмам от Грэма Ревела

Американские фильмы, Кинообзоры, Музыка

Кадр из сериала Бангкок Хилтон

На днях, 23 октября, американский композитор праздновал свой день рождения. Он является автором порядка сотни саундтреков к сериалам и фильмам. Зрителю наверняка знакомы мелодии из «Китайской шкатулки», «Хроник Риддика», «Руки, качающей колыбель», «Города грехов», «Лары Крофт: Расхитительницы гробниц».

Однако далеко не все знают, что их сочинил именно Грэм Ревел. Этот талантливый композитор родом из Новой Зеландии. Еще в раннем детстве у мальчика проявлялись неординарные способности к музыке. Родители их решили развивать и оправили мальчика за получением специального образования. В школьные годы Грэм освоил игру ну трубе и пианино. После окончания школы он вступил в Австралийский университет на факультет экономики и политике. Тогда ему казалось, что именно эта профессия позволит достойно себя обеспечивать в будущем. Но уйти от судьбы еще никому не удавалось. Тяжелая ситуация на австралийском рынке труда заставила Ревелла пойти работать санитаром в психиатрическую больницу. И только после этого он вместе со знакомым музыкантом решил создать индастриал-группу SPK. Согласитесь, заниматься любимым делом увлекательнее и веселее. На совместном выступлении судьба приготовила Грэму еще один подарок – знакомство с Брайаном Уильямсом. Именно благодаря Брайану Ревелл решается на переезд в Америку.

Сегодня в честь дня рождения этого композитора стоит вспомнить о его наиболее популярных саундтреках, обзор которых мы вам и предлагаем.

Всемирную известность Грэм обрел со второй попытки. Все, кто смотрел мини-сериал «Бангкок Хилтон», вышедший на экраны в 1989 году, сопереживали его главной героине (Николь Кидман) и беспокоились о ее дальнейшей судьбе. Ведь ее ложно обвинили в хранении наркотиков. Стоит заметить, что на то время Кидман была далеко не столь популярна, как сейчас.

Композиции Ревелла придают фильму соответствующие настроение. С первых аккордов зритель попадает в мир, где господствуют предательство, злоба, хаос и жестокость. Музыка в фильме такая же трогательная и душераздирающая, как и его сюжет.

Композиция в драме-триллере «Рука, качающая колыбель» (1992 г.) отличается грандиозностью и эпичностью. Присутствуют в ней и вкрапления из мягких ноток, но они уж очень обманчивы. Женщина, сошедшая с ума из-за гибели мужа, не дает спокойно жить главной героине. Именно виртуозно созданный музыкальный тон еще более усиливают страсти и эмоции главных героев.

В фильме ужасов «От заката до рассвета» (1995 г.) нагнетание атмосферы происходит за счет грандиозного и подавляющего саундтрека. Поэтому у зрители даже не может возникнуть параллельная ассоциация с романтическими вампирами из «Сумерек».

Скачать файл с музыкой можно здесь.

Главную роль в драме «Китайская шкатулка» сыграл Джереми Айронсон. Его горой смертельно больной английский журналист, влюбленный в китайскую проститутку Вивиан. Саундтрек к фильму принес Грэму «Золотые Озеллы» в номинации «За лучшую оригинальную музыку». Композиция отличается гипнотизмом и парадоксальностью благодаря завораживающим восточным ноткам и аромату пряностей, которые ощущаешь после ее прослушивания.

Саунд-песня к комедии «Трио втроем» (1999 г.) настолько зажигательная, яркая и добрая, что от нее просто хочется танцевать. Не лишена она и юмора, впрочем, как и сам фильм.

В музыке к фэнтези «Лара Крофт: Расхитительница гробниц» (2001 г.) удачно сочетается несочетаемое: экспрессивность и прекрасное, опасность и совершенство. Аккорды композиции Грэма Ревела только подтверждают то, что Лара справиться с любыми проблемами и всех одолеет.

Музыка к фильму ужасов «Фредди против Джейсона» (2003 г.) стала важным компонентом воссоздания атмосферы противостояния двух «ужасных гигантов». Сама композиция захватывает, завораживает и пугает до мурашек.

В «Городе грехов» (2005 г.) музыка достаточно специфическая, отличающаяся своей мрачностью. Но, тем не менее, она на все 100% подходит для этого фильма и отлично подчеркивает его глубокий смысл.

Музыку к «Королям улиц» (2008 г.) тоже написал Грэм. Она трагична и полна грусти, что полностью соответствует сюжету фильма.

В 2013 году Ревелл написал композицию к «Риддику», главную роль в котором исполнил Вин Дизель. В этой музыке доминирует тревога и драматизм. А особенные нотки и яркие переходы создают предвкушение ожидания. Ведь никогда не знаешь, что будет дальше.