Отечественный «Призрак» – добротное кино для семейного просмотра

6 лет ago fi-x.ru 2 200


Наверное, многие согласятся, что отечественному кинематографу так не хватает доброго семейного кино с хорошим юмором и ненавязчивой моралью. И вот такой фильм появился. «Призрак» – детище Александра Войтинского – вызывает во время просмотра симпатию и «живые» эмоции, что в последнее время встречается не так уж и часто.

Главный герой ленты – авиаконструктор Юрий Гордеев – много лет трудился над разработкой новой модели самолета ЮГ1. И когда, казалось, до триумфа и участия компании Гордеева на авиационной выставке в Жуковском остается всего ничего, герой – рубаха-парень, талантливый изобретатель и любимец женщин, погибает в автокатастрофе. Конкуренты не упустили случая воспользоваться так удачно сложившейся для них ситуацией, и все, над чем работал Гордеев, пошло прахом. Однако конкуренты не учли, с кем имеют дело, ведь авиаконструктор даже после смерти не намерен сдаваться, тем более что ему выпал уникальный шанс – вернуться на землю в виде призрака, чтобы завершить свои земные дела. И на все про все герою отводится девять дней. Времени, конечно мало, да и ситуация усугубляется тем, что он невидим для людей. Для всех, кроме школьника Вани Кузнецова – заучки, который всего боится, которого все обижают, а мама замучила своей гипер опекой. Все дальнейшие события в фильме разворачиваются вокруг немного странных взаимоотношений призрака и ботана, которые стали хорошими приятелями. И, как оказалось, их дружба к финалу изменит обоих.

Киноповести о призраках, присутствующих в жизни реальных людей, – тема для кинематографа, в первую очередь, мирового, – не новая. Достаточно вспомнить известную картину «Привидение» режиссера Джерри Цукера с Патриком Суэйзи в главной роли. С некоторой натяжкой можно утверждать, что российский «Призрак» – вольная интерпретация голливудский киноленты, которая получилась вполне добротной. Причем, авторы «Призрака» отказались от характерных для картин такого толка штампов (например, любовной линии, как в том же «Привидении») и привнесли свежие и не затертые собственные идеи, что не может не радовать. В частности, в наших картинах не так уж часто поднимается тема авиастроения, поэтому для многих это – как глоток свежего воздуха. Интересна идея показать взаимоотношения двух абсолютно разных людей – балагура и бойца Гордеева и затюканного тихони Вани. Благодаря такому подходу, авторам, несомненно, удалось на протяжении всего фильма поддерживать интерес зрителей. И, конечно же, зачет сценаристу и режиссеру за смешной, тонкий, немного ироничный и теплый юмор – без пошлости и примитивизма.