La-foresta-di-ghiaccio-06

«Ледяной лес» оказался проходным фильмом с невнятным сюжетом

Рецензии


Любители жанра «триллер», наверняка, уже наслышаны о том, что на большой экран вышел очередной представитель этого семейства – фильм итальянского режиссера Клаудио Ноче «Ледяной лес» (La foresta di ghiaccio). Имя режиссера – не на слуху, и даже киноманам оно мало о чем говорит. Разве что можно вспомнить короткометражную ленту «Ария», которая была отмечена специальным призом на Венецианском кинофестивале в 2005 году. После этого мало-мальски заметных работ в портфолио режиссера не наблюдалось.

И вот перед нами его очередная попытка, увы, неудачная. Действие фильма «Ледяной лес» происходит в маленькой деревне, затерявшейся в Альпах: где-то между Италией и Словенией. Здесь по непонятным причинам пропадают люди, что не может не страшить местных жителей, ведь каждый из них может стать следующей жертвой неизвестного злодея. После того, как у подножья Альп нашли тело девушки-ливийки, за расследование берется полиция. Причем, не прямо, а завуалировано: в поселок под видом журналиста и исследователя приезжает инспектор Лана (ее роль исполнила актриса Ксения Раппопорт). Жизнь в селе более чем скучна, поэтому появление привлекательной девушки вызывает бурный интерес всех представителей мужской половины селения, в том числе и братьев Лоренцо и Секондо (в исполнении Джаннини и Кустурицы соответственно). Параллельно с Ланной в деревне появляется Пиетро – молодой механик, который приехал сюда, чтобы разобраться с неполадками на электростанции.

На первый взгляд кажется, что, имея в своем распоряжении такую сюжетную линию, снять плохой фильм невозможно. Разве что очень постараться. И, справедливости ради следует сказать, что Клаудио Ноче постарался. Чувствуется, что желание снять добротный триллер, завораживающий с первых минут просмотра, у режиссера было. Но, как оказалось, желание должно быть приправлено мастерством, талантом и опытом. А эти составные как раз отсутствуют. Именно такой вывод напрашивается после просмотра киноленты. Казалось бы, все, что характерно для триллера, в фильме присутствует – хорошая идея, детективная линия и традиционные штампы. Но, пожалуй, нет самого главного – соответствующей атмосферы. После появления завершающих титров, на мысль приходят три слова – неоригинально, скучно, затянуто. Ага, и еще одно – безжизненно.

И если автору ленты так и не удалось донести до зрителей собственное видение мира, то штампы здесь встречаются на каждом шагу. Конечно же, никто не сомневался, что фуникулер застынет и из него придется выбираться, как и в большинстве триллеров, с помощью веревки. В фильме также встречается мудрый старик, знающий ответы на многие вопросы, маячки для отслеживания передвижения героев (как же без них!), стреляющие ружья и так далее. Но такие, казалось бы, проверенные элементы не украшают «Ледяной лес», а, наоборот, еще больше вгоняют зрителей в тоску. Развитие сюжета – минимальное и отнюдь не динамическое, как следовало бы, а столкновение характеров и вовсе отсутствует. Как и интрига. Вряд ли такая неудачная попытка Ноче может называться гордым именем «триллер».

Персонажи выписаны тоже неудачно. Ксения Раппопорт имеет большой опыт работы с иностранными режиссерами. Но даже это не помогло актрисе предстать перед зрителями в интересном образе. Ее героиня, как и фильм, безжизненна и неинтересна, поэтому не вызывает симпатий. Впрочем, как и другие персонажи, тот же Лоренцо, к примеру. Зрителю так до конца и непонятно, почему его образ на протяжении всей ленты окутан тайной. В фильме периодически появляется еще один герой – босниец. Несмотря на то, что его образ – наиболее привлекательный (хотя бы потому, что «живой»), задумка режиссера и сценариста, как и роль боснийца во всей этой истории, не очень понятны.

Но у каждой медали есть две стороны, и было бы несправедливо не отметить моменты, которые режиссеру, все же, удались. Например, завораживающие альпийские пейзажи (хотя это, скорее, заслуга оператора), несколько увлекательных сцен с главной героиней (как забыть ее пламенный танец или сценку боя, в которой просматриваются сексуальные нотки?). А еще удачной находкой можно назвать пение Эмира Кустурицы. Пожалуй, это все. Согласитесь, для итальянского фильма, широко разрекламированного (чего стоила одна только фраза – «итальянский триллер, в котором снялись Ксения Раппопорт и Эмир Кустурица!») и ожидаемого зрителями, этого очень мало. И если вначале внимание зрителей режиссеру удалось кое-как удержать, то дальнейшее развитие сюжета и развязка – предсказуемы и затянуты. И финал, который всегда – делу венец, оказался плохим. Длинные безмолвные крупные планы, как и претензии режиссера на псевдоэлитарность, увы, неудачные и тянут картину на дно. Уж точно, крепкой профессиональной режиссуры фильму явно не хватило.

3 comments

Добавить комментарий