neulov

Смогут ли «Неуловимые» вернуть любовь подростков к отечественному кинематографу?

Российские фильмы


Любители отечественного кинематографа совсем скоро получат возможность оценить очередную работу режиссера Артема Аксененко – фильм «Неуловимые», премьерный показ которого состоялся на днях в Москве. В широкий прокат картина выйдет 26 марта. Зритель хорошо знаком с предыдущими работами Артема Аксененко – «Мужчина с гарантией», «Чемпионы», «С 6 Марта, мужчины», которые вышли на отечественные экраны совсем недавно. И вот перед нами очередная работа. Сопродюсером киноработы является Георгий Малков, хорошо известный поклонникам «Мам», «Чемпионов» и «Любви в большом городе»: он – один из создателей этих картин.

Сюжет фильма «Неуловимые» простой: по вине олигарха Полянского в ДТП пострадала девушка Настя: она нуждается в срочной и дорогостоящей операции. Но Сергей Полянский напрочь отрицает свою вину и не желает платить за лечение. Настина подруга максималистка Кира собирает команду, чтобы отомстить Полянскому. И вот они вчетвером – Кира, а также неравнодушные к ней Федор, Артем и Женя начинают действовать. Группа «Неуловимые» ставит перед собой две главные задачи – во-первых, сделать так, чтобы преступник раскаялся, во-вторых, вынудить его оплатить лечение.

По словам кинокритиков, очередная новинка на отечественном кинорынке рассчитана, в первую очередь, на подростков. Здесь минимум идеологии, никто никого не собирается убивать, ведь современные подростки, в отличие от их далеких сверстников из «Неуловимых мстителей», снятых в 1966 году, имеют в своем распоряжении другие способы воздействовать на зло. Герои российского фильма уверены, что наказать злодея можно и без кровопролития, что не может не радовать. И тут на первый план выходят мелкие пакости. Вот уж где подростковая фантазия не знает границ. Чем только юная команда «неуловимых» не досаждает олигарху: меняют успокоительные на стимуляторы, подсыпают аллергены, меняют ход будильника, утяжеляют гантели. Конечно же, все происки выводят виновника аварии из себя. Все сценки мастерски сыграны и приправлены долей юмора. Шутки героев, хотя и не все, но вызывают искренний смех, они близки и понятны, в первую очередь, подрастающему поколению.

Несколько слов об актерах. Фактически, это их первые работы в кино. Для Илья Маланина и Ивана Шахназарова – так уж точно, а двое других – Александра Бортич и Анвар Халилулаев имеют на своем счету по одной киноработе – в картинах «Как меня зовут» и «Чернобыль» соответственно. Несмотря на отсутствие опыта, юные актеры органично смотрелись на экране, играли искренне и вдохновенно. Но настоящей актерской победой можно считать работу Дениса Шведова, которому досталась роль главного злодея – Сергея Полянского. Несомненно, у актера – большое будущее.

Также видна опытная рука оператора. Те, кому посчастливилось просмотреть картину «Неуловимые» на премьерном показе, отмечают, что каждый ее кадр – продуман, а любая картинка – насыщенная и яркая. Благодаря талантливой операторской работе, зрители имеют возможность как бы присутствовать в кадре и быть вовлеченными в происходящее. По словам знатоков, в современном кино такой подход, особенно в последнее время, встречается не так уж и часто.

Кинокритики утверждают, что основная аудитория «Неуловимых» – подростки, которые, к сожалению, далеки от российского кинематографа и растут и воспитываются на американских боевиках с их жестокостью, кровопролитием и единственной идеей, согласно которой мир спасают одиночки. Этот фильм, без сомнения, может стать отправной точкой возвращения целого поколения к отечественному кинематографу. Для достижения успеха фильм имеет все, что требуется от киноленты, которая стремится стать не проходной, а хочет занять свое место в российском кинематографе, – хороший актерский состав, увлекательный сюжет, сочную картинка, долю юмора, немного экстрима и экшена, и, конечно же, идею, что зло должно быть наказано.

Причем, главное, чтобы те, кому адресован фильм, смогли понять, что победить зло можно только сообща, заручившись поддержкой друзей, – и тогда все получится. И, чтобы проучить негодяя, не обязательно проливать кровь. Злого и так довольно в реальной жизни, поэтому задача экранных героев – научить зрителя сострадать, сопереживать, думать и делать собственные выводы.

Наверное, многие, увидев картину, скажут, что это еще одна сказка на тему добра и зла, каких немало как в отечественном, так и в мировом кинематографе, и что к настоящей жизни картина не имеет никакого отношения. Но, согласитесь, и в реальной жизни есть такие максималисты, как Кира и ее «неуловимый» коллектив. И это не может не радовать. Быть может им не под силу изменить систему, но они хотя бы не молчат, не стоят в стороне, а пытаются это сделать. И пусть действия героев немного наивны, но они не молчат и идут на помощь тем, кто пострадал.

Добавить комментарий