BIG EYES

Картина «Большие глаза»: впечатления от просмотра

Рецензии


Можно с полной уверенностью сказать, что этот фильм совсем необычный для Тима Бертона. Ведь речь идет о крайне личной истории с большим количеством света, красок и массового юмора. Да трогательно, да непривычно, но не более.

События картины разворачиваются в конце 1950-х. Маргарет вынуждена бежать из дома от нелюбимого мужа, взяв с собой маленькую дочку и свои необычные картины, которые она нарисовала на досуге. Сан-Франциско не встретил беглянок с распростертыми. Маргерт не может найти работу, и вынуждена продать свои рисунки, чтобы не потерять дочь. Ее работы, выполненные в необычной технике, заинтересовали художника-любителя Уолтера Кина. Более того, он сумел очаровать женщину и в скором времени пойти с ней под венец. А совместная жизнь предполагает наличие совместного имущества. Со временем Уолтер превращает продажу картин супруги в выгодный бизнес. Но покупателям он представляет картины с изображением детей с большими глазами в качестве своих творений. Сначала Маргарет это терпит, но потом ее недовольство нарастет и становится причиной конфликта между супругами.

Конечно, каждый фильм – это результат творческих мук режиссеров, поскольку автору приходится пропускать каждого героя через себя, вкладывая в это частичку своей души, но созданные в результате этих переживаний фильмы – такой же штучный продукт, как и шедевральные литературные произведения. И хотя «Большие глаза» — это история о женщине-художнике, но в этом фильме Тим Бертон многое рассказал о себе, о своем нелегком жизненном пути. Да, это не глыба, но посмотреть картину однозначно стоит.

Большие глаза (2014) | Трейлер

Интересно, что это первый игровой полнометражный фильм Тима Бертона, начиная с 1996 года, в котором в качестве исполнителей ролей не Джонни Деппа или Хелены Бонэм Картер.

«Автобиографическими картинами» Тима Бертона стали «Ид Вуд» и «Франкенвини», хотя это скорее желание выдать желаемое за действительное. В «Эдде Вуде» ставка была сделана на эксцентрику, а не на подлинный внутренний драматизм. А «Франкенвини» стало попыткой объяснения взрослых комплексов посредством детских образов и слов. «Большие глаза» позволяют понять, что Тим Бертон является страшно одиноким, бесконечно талантливым и трудно понимаемым режиссером, который хорошо разбирается в том, что делает.

У героини «Больших глаз» выдалась непростая жизнь. Бертон отбрасывает проблемы Маргарет, которые заставили ее уйти из дома. Но ее настоящее и будущее так же тревожны, что и прошлое. Ее еще предстоит столкнуться с обманом и предательством, ее заслуги буду присвоены другим, ее труды будут носить чужое имя.

Изначально планировалось, что картина будет отснята на 35-мм пленку, что придаст ее шарма полувековой давности. Но в условиях ограничения бюджета и закрытия в 2012 году Ванкуверской лаборатории по проявке пленки от этой идеи пришлось отказаться.

Актерам Эмми Адамс и Кристофу Вальцу удалось создать удачный дуэт, который отлично справляется с драматичными сценами. Однако яркие цвета дня и сумрак ночи способны затмить эту пару.

В «Больших глазах» прекрасно продемонстрировано развитие характеров, здесь имеет место перелом, конфликт и его тяжелое преодоление. Картина прекрасна и притягательна с точки зрения погружения в эпоху. Вместе с героями хочется присутствовать в этой картине. Фильм пугает некой беззащитностью, вызывающей даже нежность как к героям, так и к автору.

Добавить комментарий