zaprep

«Зачетный препод»: рецензия на картину

Рецензии


В этой наивной, но веселой школьно-романтической комедии все события происходят вокруг уголовника, устроившегося работать учителем в класс трудных подростков.

После освобождения из тюрьмы молодой уголовник Зеки Мюллер первым делом отправляется за своими деньгами, которые его девушка спрятала в надежном месте от «фараонов». Но за время пребывания Зеки в заключение стройплощадка, на которой были закопаны деньги, превратилась в школьный спортзал. Для добычи денег Зеки решает наняться в школу уборщиком, но ему предложили более привлекательную должность – классного руководителя самого хулиганского 10-Б класса, ученики которого сумели довести предыдущего классного руководителя до психбольницы. Сначала парень не слишком переживает за свою работу. Для него главное, чтобы школьники не вмешивались в его жизнь, и он мог спокойно по ночам искать пути «подступа» к спрятанным деньгам. Но со временем он увлекается преподаванием, начинает переживать за своих подопечных, понимая, что их тоже может ждать криминальное будущее, если они вовремя не остепенятся.

В Германии премьера «Зачетного препода» состоялась еще в прошлом году и картина стала лучшей за результатами сборов в национальном прокате по итогам года. Фильму удалось обойти даже «Хоббита: Пустошь Смауга».

Преданным зрителям канала MTV-Россия скорее всего известен подростковый сериал десятилетней давности «Турецкий для начинающих», в котором трагикомично показана жизнь германо-турецкой семьи, проживающей в Берлине. Это шоу создал выходец из межнационального клана, сценарист Бора Дагтекин. Популярность данного проекта позволила Дагтекину в 2012 году снять кинопродолжение «Турецкого» в виде отдельной картины.

Школьные комедии «Девочки сверху» и «Девочки снова сверху» начала 2000-х позволили Каролине Херфурт проснуться знаменитой.

Поскольку ковать железо лучше горячим , школьная тема была развита постановщиком в новой картине «Зачетный препод», в которой баварскому тунисцу Элиасу М’Бареку досталась роль учителя-раздолбая, а не старшеклассника-разгильдяя. Его партнершей по экрану стала Каролина Херфут, которую зритель со слабым зрением легко может перепутать с Йозефиной Пройсс. Актрисе досталась роль училки-заучки Лизи, влюбившейся в Мюллера и решившей наставить его на путь истинный. Можно подумать, что в Германии не хватает молодых актрис, или же Дегтекин просто в восторге от маленьких рыжеволосых девушек с широкими лицами. Но претензий ни к Пройсс, ни к Херфурт быть не может. Они прекрасно смотрятся в тандеме с тунисцем.

Понятно, что сюжет, в котором продемонстрирован воспитательный процесс учителем-уголовником разгулявшихся старшеклассников, может вызывать ассоциации с американскими школьными боевиками, в которых главным героям приходилось применять оружие, чтобы отстреливаться от юных хулиганов. Но в «Преподе» хулиганы – не «риал гангста», а позеры. Они хоть хамы и бездельники, способные отнять у «ботана» деньги на обед, или жестко разыграть учителя, но им чужда торговля тяжелыми наркотиками или ношение оружия. В одном из сцен Мюллер проводит им образовательные экскурсии в семью, живущую на пособие, и дом наркомана, и учеников искренне удивляет увиденное убожество. Большинство этих школьников происходят и семей среднего класса и данные занятия – это не способ наследования родителей и старших братьев. Поэтому Зеки быстро находит пути и способы влияния на них.

В «Преподе» отсутствует особый драматизм и сюжетное напряжение. Мюллер находит управу на своих подопечных, применяя по отношению к прогульщикам пейнтбольное оружие. В «Турецком» страсти накаляются повыше, при этом сохраняется комичность и ироничность повествования. Но «Препод» и не стремится быть драйвовым. В этой добродушной и разухабистой смеси романтической и школьной комедии ставка сделана на разнообразие сцен и эпизодов. То Лизи в стрип-клубе наслаждается коктейлем с бананом, то Зеки помогает своим подопечным поставить в школьном театре «Ромео и Джульетту» в современной гопнической интерпретации. Ценители тонкого юмора вряд ли поймут тупые, но забавные ( и даже туалетные) приколы фильма.

Стоит отметить, что главным достоянием фильма является отнюдь не сценарий, а М’Барек, тянущий всю картину на своих мускулистых плечах, периодически обнажая их. Отсюда вывод: картина рассчитана скорее на женскую аудиторию, чем на мужскую. Это небритый «плохой парень» с золотым сердцем и безграничным обаянием спасает картину до самого финала, который немного разочаровывает. Ну не хватило Дагтекину фантазии для яркой концовки. И это самый большой недостаток картины. Ведь после двухчасового просмотра зритель рассчитывает на мощную кульминацию.

Добавить комментарий