rio

Так, все-таки, «Рио, я люблю тебя» или нет?

Рецензии


Фильм «Рио, я люблю тебя» вышел в широкий прокат в августе 2014 года. В первые дни показа его посмотрело множество зрителей, отзывы которых о ленте были весьма противоречивы. Кто-то хвалил «Рио», другие ругали, у третьих картина не вызвала вообще никаких эмоций. Поэтому, чтобы составить о фильме собственное мнение, его обязательно нужно посмотреть. Кстати, вот такие признания тому или иному городу в любви на широком экране – далеко не новшество, ведь до этого мир уже увидел, как признаются в любви Парижу, Нью-Йорку и другим городам мира. И, что примечательно, каждый раз это признание звучало все менее убедительно и искренне. Эта же участь постигла и «Рио, я люблю тебя».

Картина состоит из десяти отдельных новелл, объединенных общей идеей – рассказать зрителю о зажигательном, ярком и нетривиальном городе Рио-де-Жанейро – жемчужине Бразилии. Казалось бы, имея такую благодатную тему и звездный состав актеров, сделать фильм-«конфетку» будет нетрудно. Ан, нет. Фильм не «цепляет», он не зажигает и не увлекает. Вряд ли картину «Рио» захочется посмотреть еще раз.

Даже звездный десант не спасает ситуацию. Такие талантливые и известные актеры, как Венсан Кассель, Ванесса Паради, Эмили Мортимер, Райан Квантен и другие выглядят в картине бледно и невыразительно. Скорее всего, такое положение можно хотя бы отчасти объяснить форматом альманаха, ведь проявить все свои таланты в короткометражке может далеко не каждый. Это так, но хотя бы кто-то из созвездия актеров просто таки должен был блеснуть. Увы, этого не произошло.

Наверное, многие зрители, собираясь на премьеру, ожидали увидеть много солнца, пляжей, карнавалов, футбола – ведь это именно то, с чем у большинства людей мира ассоциируется Бразилия. И что же они увидели? Отдельные истории о престарелой бродяжке, о бурном выяснении отношений с битьем посуды, об актерах-богохульниках, о борьбе боксера за жизнь любимой, об официанте и проститутке. Конечно, это все хорошо, но где здесь любовь к Рио-де-Жанейро – непонятно.

К примеру, короткометражка «Чудо» режиссера Надин Лабаки повествует нам о маленьком мальчике, который часами простаивает в телефонной будке: он ожидает на звонок от Иисуса. Помочь парню осуществить желаемое решают два актера: они выдают себя за Иисуса Христа и Деву Марию. Кстати, именно эта неоднозначная новелла получила много порицаний от богобоязненных бразильцев, посчитавших, что авторы картины слишком фамильярно обошлись с тем, что для них свято.

Из этой же серии еще одна короткометражка – «Бесполезный пейзаж» режиссера Жозе Падилья. Картина рассказывает о дельтапланеристе, который взмывает к статуе Христа и обрушивает на него свой гнев. Именно этой новеллы в фильме «Рио, я люблю тебя» могло и не быть, поскольку стоял вопрос о том, что сцена обижает чувства верующих.

Кстати, в любви к Рио признавались режиссеры из разных стран (Виченте Аморим, Гильермо Арриага, Стефан Эллиотт, Сан Су Им и другие). По замыслу идейных вдохновителей проекта, такой подход должен был продемонстрировать непредвзятый и искренний взгляд на город и отдельные его районы. Например, короткометражка «Мне кажется, я влюбился» Стефана Элиота – это короткий рассказ об актере Джее, который привозит в Рио свой очередной фильм. На пути из аэропорта ему на глаза попадается гора «Сахарная гора» и герой, недолго думая, и заручившись поддержкой таксиста, отправляется покорять ее вершину. По словам режиссера, в основу мини-фильма положена его собственная история знакомства со своим спутником жизни, произошедшая в группе скалолазов. Перенос истории на бразильский грунт оказался не совсем удачным.

Одна из целей, которую ставят перед собой такие киноленты, как «Рио, я люблю тебя» – поведать о том или ином городе всему миру, заставить абсолютно чужих людей, которые никогда не были в Париже, Нью-Йорке или Рио-де-Жанейро полюбить эти города так, как их любят местные жители. К сожалению, фильмом-рекламой «Рио» так и не стал. Это тем более удивительно, что в преддверии Олимпиады-2016 задача промоции города должна стать первостепенной, ведь страна заинтересована в грамотной маркетинговой политике и привлечении как можно большего количества гостей.

Скорее всего, в начале реализации задумки представлялось, что каждая история станет отдельным пазлом. И только сложив воедино все пазлы, зрители смогут увидеть целостную картину одного из самых ярких городов мира. Но, к сожалению, многим эту целостную картину увидеть так и не удалось. Фильм-признание получился заурядным и серым. Наверное, нельзя по несколько раз входить в одну и ту же реку, по нескольку раз за короткое время признаваться в любви. Ведь это не любовь, а, скорее всего, очередная интрижка. Зритель ожидает от мирового кинематографа новых свежих идей, а не заезженных тем. И более чем прохладная реакция на проходную картину «Рио, я люблю тебя» – тому подтверждение, пишет портал Галицький лицар.

Добавить комментарий