«Экстрасенс 2: Лабиринты разума»: впечатления о фильме

7 лет ago fi-x.ru 67


Жаль, но картина, находящаяся на грани триллера и мистики, не вызовет у зрителей восторженных отзывов.

Место работы у доктора Джона Вашингтона необычное. Он обладает экстрасенсорными способностями. Поэтому без проблем может проникнуть в глубины памяти своих пациентов, извлекая оттуда необходимую информацию. Таким образом, доктор становится свидетелем событий из прошлого. Конечно, суд не принимает во внимание показания такого свидетеля, то это существенно помогает компании «Лабиринты разума» вести свои расследования. Изначально очередное дело Вашингтона сложным не назовешь. Девушка Анна рассказывает о домашнем насилии, а также отказывается от приема пищи. Джону приходится погрузиться в девичьи воспоминания и стать пешкой в игре со стертыми границами правды и вымысла.

В оригинале картина называется Mindscape, что означает название кампании-работодателя главного героя. В США фильм выпустили под названием Anna в формате «видео-по-запросу».

Если вы хотите узнать сиквелом какой картины является «Экстрасенс 2», вам придется нелегко. Вы можете безрезультатно перелистывать различные справочники, рыться в фильмографиях. и т. д. На самом деле, лента Хорхе Дорадо не имеет никакой предыстории. Просто, по мнению российских прокатчиков, такая путаница должна была бы пойти на пользу испанскому дебютанту, покровительство которого взял на себя автор «Воздушного маршала», «Неизвестного», «Реки» и «Дитя тьмы».

Данная работа позволила Хорхе Дорадо номинироваться на приз испанских киноакадемиков Goya в качестве лучшего постановщика-дебютанта. Но награду он все же не сыскал.

Любой триллер требует выполнения одного важного правила: автор должен приложить все усилия, чтобы максимально интересно рассказать историю. Ведь прорыв в этом жанре практически невозможен. Зритель примерно понимает, чего ему ждать от просмотра, готовясь к внутреннему напряжению и предвкушению захватывающей истории. Но авторы «Лабиринтов разума» уж очень скучно поведывают о путешествиях в человеческое подсознание.

Сначала картина обнадеживает и вселяет оптимизм. Ведь такая методика расследования преступлений достаточно оригинальная и интересная. Помимо того, особое внимание уделено деталям, прекрасно поданы сверхкрупные планы. Такое повествование кажется даже очень приятным. Но ожидания зрителя все же будут обмануты. Ведь через пятнадцать минут повествования начинается настоящая спячка без каких либо попыток увлечения зрителя.

Да и Марк Стронг не смог вытянуть картину. Его герой не вызывает чувства сопереживания. Зритель вряд оценит и поймет его внутренние мучения, действия и стремления. Герой лишен глубины и объема. Помощь юной звезды Таиссы Фрминг тоже оказалась безрезультатной. Молодость и отсутствие опыта не позволяют актрисе уверенно держать градус накала страстей. Если бы на втором плане объявился Брайан Кокс, то ситуацию можно было существенно изменить. Но, создатели фильма не сочли это нужным, и в фильме в итоге есть всего несколько эмоциональных сцен.

Атмосфера картины тоже оставляет двоякое чувство. З одной стороны, видны старания Дорадо походить на Альфреда Хичкока, о чем свидетельствуют правильно расставленные акценты, удачно подобранная музыка. Но все это уже очень по-школярски и шаблонно. С другой стороны, картину нельзя назвать серьезной хотя бы потому, что в ней присутствует заведомо паранормальная и мистическая составляющая. Таким образом, экранное действие, пишет worldua.info, становится самым настоящим кукольным представлением с неожиданными роялями в кустах в большом количестве. Тем более, что все происходящее уж очень далеко от реальности и правдоподобности. Кто-то сочтет фильм детективом с элементами фантастики, кто-то – мистикой с акцентом на реалистичности. И хотя авторы хотели продемонстрировать многогранность своих умений и стараний, удачными эти попытки, увы, назвать нельзя.