gone-girl-6-600x421

Любовь навеки, навсегда

Американские фильмы


Картина «Исчезнувшая»: мнение экспертов

Финчеру удалось оживить сухую прозу первоисточника, подняв при этом еще и жанровую планку представлением триллера. В фильме представлено большое количество неразрешенных личностных и социальных конфликтов.

Пятилетия своей свадьбы Ник и Эмми Дан запомнят навсегда, ведь этот день обернулся для них настоящим кошмаром. После возвращения с утренней прогулки Ник приходит в дом с распахнутыми дверьми, со следами борьбы в гостиной и крови на кухне. При этом жена просто исчезла. За расследования пропажи Эмми берутся двое детективов, которые в первую очередь подозревают самого Ника. У мужчины отсутствует убедительное алиби. Помимо того детективам удается собрать ряд косвенных улик, свидетельствующих еще и о том, что семью Ника и Эмми вряд ли можно назвать счастливой. В скором времени город охватывает истерия. Местные жители перестают верить в то, что Ник – безутешный супруг, который ищет пропавшую любимую супругу. А вот сам Ник считает, что загадочное исчезновение Эмми связано вовсе не с банальной семейной размолвкой, а с чем-то большим, возможно даже убийством.

Дэвиду Финчеру, благодаря проделанным усилиям, удалось стать ведущим мировым кинорежиссером за каких-то 10-15 лет. Его ранние фильмы уже считаются золотой классикой. Каждая новая картина может рассчитывать на успех и большое количество престижных наград. Именно поэтому зрители с трепетным нетерпением и сладостным предвкушением ждут появления очередных режиссерских работ. И пока Финчер ожидания поклонников оправдывает. Выхода «Исчезнувшей» ждали давно и не напрасно, пишет film.ru. Работа получилась настолько многогранной, плотной и крепкой, что говорить о ней буду еще долго и критики, и зрители.

Гиллиан Флинн – автор романа-первоисточника хотела избежать спойлеров, поэтому написала не один, а несколько вариантов сценария фильма. Тем самым она также подогрела интерес зрителей и читателей.

Стоит подчеркнуть, что Дэвиду финчеру в очередной раз удалось сделать фильм, который, вне всякого сомнения, дает фору литературному первоисточнику. И это далеко не первый случай в его режиссерской практике. Такие картины, как «Бойцовский клуб», «Загадочная история Бенджамина Батона», «Девушка с татуировкой дракона» со своим кинематографическим миром были намного живее книжного варианта. А сухой набор документов, ставший основой для «Зодиака» и обсуждать не стоит. Да и в случае с «Исчезнувшей» особых стараний докладывать не пришлось, поскольку проза Гиллиан Флинн уж точно не является высшим пилотажем в литературном жанре. И тем не менее, и это работа Финчера просто завораживает. Хотя картина максимально приближена к букве романа, все же она живет своей совершенно отдельной жизнью. Вселенная Финчера намного глубже и шире, чем фантазия обычного читателя романов.

Такого эффекта можно достичь с помощью финчеровских приемов, которыми мастер владеет в совершенстве. Он очень скрупулезно приглядывается к деталям, он сильно напористый, но при этом неназойливый. Финчер отчетливо ощущает ритм повествования, поэтому его работы можно сравнивать с шедеврами Кубрика и Хичкока. Режиссеру удалось воссоздать вязкую атмосферу преследования, беспомощного ужаса и всеобщих подозрений, что затягивает зрителя в 145-минутный водоворот. Поэтому зритель во время просмотра забывает о времени, телефоне, часах и попкорне. Он полностью вовлечен в расследование, связанное с таинственным исчезновением.

Во время подготовки к съемкам Бен Аффлек даже встретился с несколькими мужчинами, которых обвинили в убийстве жен и осудили к тюремному заключению. Так, одним из собеседников Аффлека стал Скотт Петерсон, который находится в калифорнийской тюрьме и ждет исполнения смертного приговора.

Во время просмотра «Исчезнувшей» зритель сможет найти ряд параллелей, напрашивающихся сами по себе. Здесь можно вспомнить и «Девушку с татуировкой дракона» и детскую «Охоту» с демонстрацией трагедии загнанного обществом в угол человека. Можно провести некие параллели с «Прирожденными убийцами» Стоуна, которые жаждут славы любой ценой. Ценность картины Финчера в том, что он с огромной луковицы снимает слой за слоем, который колет глаз и позволяет осмыслить все происходящее под новым углом. Сначала зритель видит, как глупость, лень и недоверие способны разрушить то, что не так давно именовалось «Вечной Любовью», а дальше он понимает, что жизнь с таки маньяком становится просто невозможной. Сначала ты находишься на стороне одного героя, но новый сюжетный поворот заставляет кардинально поменять свою точку зрения. Здесь довольно трудно держать себя в рамках приличий, избегая спойлеров. Картина радует насыщенностью, разнообразием социальных, индивидуальных и межличностных проблем.

Громких оваций заслуживает не только постановщик, но и исполнители главных ролей, отмечает sm-media.org. На этот раз Бен Аффлек просто блестяще справился со своей работой. Ведь нервный Ник сначала из негодяя превращается в жертву, а затем наоборот. Этот герой – настоящее украшение первой части фильма. Его нелепые промахи, недоумение и невынужденые ошибки существенно оживляют фильм. Во второй же части картины все овации достойно и заслужено получает Розамунд Пайк. В кинематографе нечасто можно встретить героинь с таким уровнем энергетики. Персонажей такого рода можно по пальцам пересчитать. Поэтому зритель должен наслаждаться фантастическим исполнением Пайк, ее перевоплощением в Эмми Данн. Ведь скромница с ангельским личиком способны расти, раздуваться, переливаться всеми цветами радуги. А ее задавленное его, как только вырвется на свободу, уничтожит всех и все, что встретится на ее пути. Ведь Флинн и Финчер допускают, что добро не всегда одерживает победу.

Исчезнувшая — Русский тизер-Трейлер (2014)

Как результат, «Исчезнувшая» — это смесь филигранной режиссерской работы и безупречной работы актеров. А значит, зритель сможет увидеть одну из лучших картин этого года, флагман жанра, просматривать который захочется не единожды. Конечно, «детективное» впечатление может быть испорчено мелкими деталями, сценарными нестыковками, не самой убедительной историей с подсказками-головоломками. Но и фильм на самом деле не совсем об этом. Финчер просто хочет обнажить душу людей с затаенной злобой и яростью, которые лгут близким, не доверяют им; а их эгоизм не позволяет со всем этим справиться. Вот и приходится выбирать между дальнейшей жизнью с этим и исчезновением.

461 comments

Добавить комментарий