maglun

«Магия на фокус»: экспертное зрительское мнение о картине

Американские фильмы, Рецензии


Эта криминальная мелодрама, скорее всего, не пополнит сокровищницу фильмов Вуди Аллена, но публика наверняка останется довольной. Режиссеру это всегда удавалось.

События фильма происходят в конце 1920-х, припавших на Золотой век Европы. Известный иллюзионист Стэнли, успешно выступающий по обе стороны Атлантики, встречает старинного приятеля, который обращается к нему с деликатной просьбой. Он рассказа, что на юге Франции промышляет молодая девушка, которая выдает себя за медиума. Ей удается ловко разводить на деньги пожилых дамочек, который готовы заплатить любые деньги, лишь бы пообщаться с духами своих умерших мужей. Проблема в том, что шарлатанку никак не удается разоблачить. Стэнли с большим энтузиазмом откликается на предложение и отправляется на поиски мошенницы. Но в скором времени он вынужден спасовать перед способностями Софи. Юная красавица с необыкновенным талантом покоряет сухаря-циника, превращая его в безумно влюбленного мальчишку. И здесь возникает вопрос: «А не является ли все это частью очередного одурачивающего плана?»

Фильм был снят на юге Франции и впервые продемонстрирован в нью-йоркском кинотеатре «Париж», что согласитесь довольно таки символично.

Максима: «Сначала ты работаешь на репутацию, а затем она работает на тебе» «наживо» воплощена в Вуди Аллене. Сначала постановщик создал себе имя, чтобы сегодня его активно эксплуатировать. Главное понимать особенности инерционности зрительского мышления и роль былых заслуг для толп поклонников. И это вполне нормально, несмотря на то что Аллен практически полностью «выродился» и активно эксплуатирует исключительно старый багаж. На бриллианты рассчитывать не приходится, даже если взять во внимание факт выпуска хотя бы по одному фильму ежегодно.

Эмму Стоун Вуди Аллен заметил еще во время съемок «Магии лунного света». Поэтому режиссер сделал ей предложение сыграть и в следующей картине.

Именно такой «конвейер» негативно влияет на творчество Аллена, нивелируя его. Наиболее преданные фанаты просто в восторге от картин, который он создал в 70-80 х годах прошлого столетия. Но вряд ли он смогут назвать в хронологической последовательности картины, вышедшие на экраны в XXI веке, не прибегая к помощи IMDb или Википедии. Конечно, нельзя обойти вниманием «Полночь в Париже» или «Жасмин», которые можно несколько раз просматривать и долго обсуждать. А что же остальные? Большинство последних лент Вуди Аллена стоит разместить на отдельном DVD-диске под названием «Фильмы В. Аллена 12-в-1».

Магия лунного света — Русский трейлер

«Магия лунного света» относится именно к тем безделушкам, от которой можно и отмахнуться. Эта картина вполне подойдет для просмотра во время длительного переезда или авиаперелета. Но о годе ее выхода все забудут в самые кротчайшие сроки.  Этот «новый фильм Вуди Аллена» просто очередная сериала длиннейшего сериала имени сценариста и постановщика, который умеет себя подавать и продавать. «Магия» не выделяется замысловатым или оригинальным сюжетом. Все просто и максимально понятно. Это история мошенников, пытающихся выместить свои старые обиды на ком-то. Такие истории неоднократно встречались в легком чтиве бульварного жанра, их ставили на театральных сценах, экранизировали в кино. В картине не так много знаменитого алленовского юмора. И зритель, возможно, будет совсем не в восторге от цинизма главного героя. И хотя автор старался придать картине неподдельный европейский шарм столетней давности, но до «Великого Гэтсби» ему далеко. Ведь эпоха воссоздавалась только с помощью костюмов и старинных автомобилей.

Но не стоит забывать о существовании единственного «но», не позволяющего отмахнуться от «Магии лунного света». Настоящий талант Вуди Аллена кроется в том, что он способен «зацепить» зрителя каждым своим фильмом, пусть даже и несколько пустым. Поражает великолепная игра Колина Ферта, которому старается не уступать и его молодая коллега Эмма Стоун. Актрисе, конечно, лучше далась первая половина картины, в которой героине Стоун пришлось театрально заламывать руки, изображать медиума, закатывать голову и пугать присутствующих выражениями о приходе информации с того света или чувстве различных вибраций. При переходе на романтическое поле Эмма несколько теряется, теряя все актерские висты. А ее влюбленное выражение лица выглядит довольно фальшиво. Зато Колин Ферт сполна демонстрирует свой безграничный диапазон. Но энергия сценария Вуди Аллена заставляет его устроить своеобразный «перегрев». В оскорблениях герой Ферта переступает все допустимые границы, он непревзойден в своей циничности, скупится на слова и эмоции. А вообще, он настоящий атеист, да еще и материалист до мозга костей. Он вполне может осилить и противоположный полюс, типа романтики и оккультизма. Ради «Магии лунного света» он даже готов бросить свою невесту. Поэтому Аллена преподнес зрителю замечательный подарок в виде игры Колина Ферта.

Но Аллен, как говориться, он и в Африке Аллен. Имя режиссера от его новых картин только выигрывает, а кто будет обращать внимание на синопсис, трейлер или рецензию. Зритель каждый раз немного обманывает зрителя. Не стоит надеется на выход нового «Манхэттена», но этот талантливый нью-йоркский старый ворчун занимает важное место в киновселенной. А значит, есть смысл продолжать работать, держать зрителя в напряжении и удивлять.

Добавить комментарий