«Теория заговора», фильм

«Теория заговора»: первые впечатления от просмотра

Рецензии

«Теория заговора», фильм
В этой картине пересекутся судьбы забитой насмерть белой студентки, чернокожего мальчишки, вскрывшего себе вены в строительных развалинах и даже загубленного в мечете полицейского. Детективам Ипкину и Сокела придется разматывать целый клубок преступлений, связанных с расцветом апартеида в Южной Африке. Этой паре следователей придется преодолеть и личные, и служебные проблемы, чтобы в конечном результате отыскать лидеров преступного синдиката, преследовавшего цель уничтожения чернокожего населения.

Жером Саль хотел придать картине южноафриканский колорит. Поэтому съемки проводились в ЮАР, а сама команда состояла, как из «приезжих», так и из местных специалистов и актеров. В «гости» в ЮАР приехали Форест Уитакер, Орландо Блум, Жером Саль и четыре его коллеги с Франции.

Несмотря на большое количество фильмов о Нельсоне Манделе с жизнеутверждающим настроением, жизнь в Южно-Африканской Республике отличается хрупким спокойствием и благополучием. Так, последствия взаимной ненависти белого и темнокожего населения до сих пор дают о себе знать, хотя эта проблема формально считается исчерпанной. Ее время от времени актуализируют на кино и телеэкранах. К сожалению, подача оставляет желать лучшего, чего не скажешь о теме американского рабства. Возможно, время все расставит на свои места, и тогда удастся забыть о том, как потомки европейцев преследовали черное население ЮАР, а африканцы отвечали им с особой жестокостью. А пока зрителю предлагают просмотреть «Теорию заговора».

Жанровое кино уже давно и достаточно часто используется для раскрытия различных социальных проблем и акцентирования на них внимания. Не удивит обычного кинолюбителя и прием, когда во время полицейского расследования приходится выворачивать государственное, общественного или культурологическое «грязное белье». Здесь важно соблюдение паритета двух основных частей: указание важности общечеловеческих ценностей и демонстрация полицейского экшена. Но эта формула только на первый взгляд кажется простой и незамысловатой, а соблюсти ее на практике ой как сложно. Так, в «Теории заговора» этот баланс удерживается с огромным трудом и амплитудами в разные стороны.

Роль лидера банды по кличке Кот, являющегося бывшим членом бандитской группировки, исполнил Рэндалл Мажиэт. На съемки актеру приходилось приезжать вместе с инспектором центра реабилитации.

Фильм Жерома Саля можно назвать достаточно жесткой полицейской драмой, в которой наиболее драматические эпизоды происходят не только в рабочие будни детективов, а прямо на досуге главных героев. Ипкин и Сокела вынуждены преодолевать огромнейшее количество проблем. Может даже показаться, что с ними в обычной жизни и целый участок полицейских не смог бы справиться. На определенном этапе Саль глубже затрагивает проблему противостояния «черных» и «белых», примешивая к ней и расизм, и проституцию, и наркотики, и бандитизм. В конечном результате, все это он пускает на самотек.

Теория заговора (2014) Русский Трейлер

Радует, что главные герои – персонажи достаточно интересные. Да и актеры отлично вжились в роли. Ведь и Форест Уитакер, и Орландо Блум подошли в выполнению поставленных заданий ответственно и нетривиально. Орландо Блуму пришлось отказаться от привычной для зрителя гламурной холености и предстать в образе неадекватного детектива с сильной зависимостью от алкоголя и секса. Герою Фореста Уитакера, истощенному до болезненности, приходится справляться с тяжелыми воспоминаниями прошлого, которые могут вызвать невроз или стать причиной суицида. Такая гримучая смесь копов была использована Саллем не слишком эффективно и оригинально. По законам жанра, хорошему копу к финалу трудно справиться с жаждой мести, а плохой коп всегда выходит сухим с самых жарких переделок. Но перед этим их ждет множество персонажей и сюжетных поворотов.

Фильм мог бы быть интересен любителям брутального экшена, но создатели и с этим переборщили. В картине много стрельбы, много смертей. Но снято это не совсем привлекательно. Так что команда «Неудержимых» может завидовать количеству, но отнюдь не качеству. В общем эти экшен-сцены достаточно быстро надоедают и утомляют и к середине фильма становиться неинтересно. Конечно, если зрительно проникнется тонкостями отношений черных и белых банд, то будет разочарован тем, что сюжет в конечном результате будет вывернут к идее наркотика, убивающего чернокожих. Это сюжет уровня «Железного неба», а вот настоящие социальные горячие точки требуют более серьезного и ответственного подхода.

Добавить комментарий