pojmi

«Пойми меня, если сможешь»: первые впечатления кинокритиков

Рецензии


К счастью, или, к сожалению, картина Азии Ардженто никак к себе не располагает, несмотря. В этом жалостливом, неуравновешенном и самовлюбленном фильме выложено все недовольство окружающим миром, несмотря на оптимистичное название.

Десятилетняя Ария хочет отлично проводить время со своей школьной подругой и черным котом, подобранным на улице. Но об этом ей пока приходится забыть. Она постоянно должна выбирать между родителями, которые собираются развестись, терпеть издевательства в школе, выслушивать нравоучения старших сестер. По сути, ребенок предоставлен сам себе. В поисках любви и заботы девочка оказывается на улицах большого города, на которых царит неуравновешенная атмосфера 80-х.

Постоянные поиски и сомнения заставляют режиссеров и сценаристов использовать в творчестве личный опыт. Но такое самокопание не дает однозначных результатов. Не каждый зритель-наблюдатель это заметит, но в картине можно четко проследить личностные особенности и биографические факты ее создателя. В своем фильме Азиа Ардженто делает именно так. Она непосредственно обращается к своему жизненному опыту, в чем можно убедиться, открыв страницу Википедии. Таким образом, станет понятно, что в «Пойми меня, если сможешь» — художественный вымысел, а что – реальные события из жизни.

Возникает логический вопрос: «А может ли такой фильм быть интересным зрителю?». Все зависит, каким образом будет воспринято мировоззрение главной героини фильма Арии и его создательницы Азии, отмечает портал Стиль, кино и музыка. Конечно, это далеко не серьезная автобиографическая лента. Ведь основана она на размышлениях маленькой девочки, которая утратила жизненную опору. Зритель увидит гипертрофированные эмоции, чувства и переживания главной героини, которые преподнесены с большим и даже неестественным надрывом. Такая буря страстей не кажется убедительной и правдоподобной, что вызывает у зрителя трудности с сопереживанием. Не каждый согласится и с изложенным взглядом на жизнь. Нанесение Арджентно все более жирных мазков на жизненное полотно Арии не делает фильм глубоким и содержательным, а наоборот запутывает зрителя так, что от этой аляповатой мазни просто сводит скулы.

У ленты достаточно неустойчивый сюжет. С одной стороны это социальная драма семьи, находящейся на грани развода, с другой – трагедия одиночества, воспевающая дружбу и любовь. Может показаться, что некоторые герои картины просто зашли в гости из другого фильма.

По задумке автора улица становится спасителем от драк, склок и рукоприкладства. Молодежный, модный, музыкальный и контркультурный Рим станет единственным другом Арии, который поймет ее лучше всего.

Тем не менее, картина обладает и бесспорным украшением в виде игры юной Анны Лу Кастольди, которая сделала Арию настоящей, любознательной, живой, талантливой и поэтично настроенной.

При подготовке статьи использованы материалы с сайта Кинопоиск.

Фото с сайта film.ru

Добавить комментарий