ди Каприо в фильме «Волк с Уолл-стрит»

«Волк с Уолл-стрит» или как Мартин Скорсезе приговорил капитализм

Актёры, Американские фильмы, Режиссеры, Рецензии

ди Каприо в фильме «Волк с Уолл-стрит»
Можно только представить, как изменятся выражения лиц гламурных гостей, которые решат заглянуть на шикарно обставленную премьеру в московский «Октябрь». Но это только в том случае, если таких людей ткнуть в навозную кучу бизнеса и снять с них стильную дизайнерскую одежду. Не факт, что и тогда они не учуют смрада. Они могут к нему принюхаться и даже принять за духи Шанель, что вызовет у них радостный смех и бурные аплодисменты. Именно из этого фильма обычный человек сможет узнать подробности жизни випов, об их мечтах, планах, вариантах счастья.

«Волка с Уолл-стрит», снятого Мартином Скорсезе можно назвать первым по-настоящему грандиозным фильмом во всех отношениях, который достоин брать участие в «оскаровской гонке». Этому трехчасовому метражу сразу же удалось отодвинуть в зону детских игрушек «Аферы по-американски» и «Гравитацию» в этой мощной, мудрой, многослойной и трагичной работе автор показал, что у него осталось мало веры в людей. В фильме осуществлен критичный и очень актуальный анализ природы капитализма. Поэтому у зрителя персонажи фильма могут ассоциироваться с фигурами знакомых со СМИ нуворышей с их способом жизни, который далек от идеала.

Фильм стал еще одним звеном в цепи классики, в которой уже присутствуют «Гражданин Кейн» и «Великий Гэтсби». И хотя Гэтсби можно назвать менее удачной версией, в ней тоже главную роль сыграл Леонардо ДиКаприо. В «Волке …» он предстал перед зрителями в роли очень богатого человека, который стал таковым по велению случая, владельца шикарной недвижимости, шикарного автопарка. Ну и, конечно, рядом с ним непременно должна быть жена-красотка. Субъекта такой степени омерзительности ДиКаприо играет впервые. В его арсенале уже есть лощеный плейбой с карибским загаром и наркоман, ползающий в собственных соплях. Но в этой роли ему будет очень легко обойти других претендентов на «Оскар». Но вполне возможно, что заветную статуэтку он опять не получит, ведь масс-медиа критикуют картину за грубость, жестокость, вульгарность, гвалтливость и злоупотребление графичным сексом. Публике тоже очень сложно воспринять такое большое количество нечистот, что ее неприятно удивило и шокировало. В интернет пространстве «гуляет» большое количество далеко не лестных отзывов о картине.

Картины Скорсезе образуют целую галерею «крестных отцов» из разных часовых периодов. В последней работе ему удалось создать портрет наивысшего уровня сложности – портрет абсолютной чистоты. Главным героем фильма стал «отец» эпохи, когда амбиции делового мира исчерпаны и остается только одно – брать от жизни максимум в материальном плане. Поэтому пределом мечтаний для Джордана Белфорта стали деньги и женщины. И это реальный человек, который в книге описал свой талант умножения финансового капитала. Именно эти откровения и стали основой для книги. В одном из своих рассказов он описал дар заговаривать зубы, состоящий из дара наперсточника, таланта пускать пыль в глаза, строителя «пирамид» и умения выкачивать деньги из клиентов. В этом рассказе отсутствуют представления о человеческих нормах. Поэтому не стоит удивляться, у этого человека совсем нет совести вопреки утверждениям, что она есть у каждого. Для него люди, с которых он получил свои деньги, сравнимы с травой, переваренной в желудке слона, от которой он в конечном результате прибавляет в весе.

«Волк с Уолл-стрит» — русский трейлер к фильму

Можно поискать аналогии с драйзеровской историей взлета и падения человека, гонящегося за плотским наслаждением. В мире гламура необходима реализация двух инстинктов – хватательного и сексуального. Главная жизненная цель – заработать максимально возможное количество денежных средств. Брокер, в свою очередь, должен постоянно и много работать. Его можно определить как единственную умницу в обществе лохов, который знает, как правильно распорядится своим временем и деньгами.

Главный герой фильма самостоятельно рассказывает о своей жизни, но Скорсезе комментирует эти события, используя убийственный комический гротеск. В финале оптика резко меняется и кадры новых пиров Трималхиона меняются публицистическими кадрами ободранной нью-йоркской подземки, будничными лицами людей, которые после напряженного рабочего дня возвращаются домой. Таким образом, показаны контрасты чаплинских времен. Фильм имел сильных предшественников в виде картин 30-х годов, акцент в которых сделан на эпохе Великой депрессии и гангстеризме. Скорсезе хотел подчеркнуть преемственность. Так благодаря капитализму появился гламур. Одной из главных тем фильма являются деньги, пишет cutprice4u.net. Они одновременно и мотор жизни, и главный растлитель. В современных условиях тема достаточно актуальная и нужно активно работать над выработкой противоядия.

В этом бунтарском и бросающем правду в лицо фильме Скорсезе показал мир без иллюзий. Если, есть люди, которые активно приумножают свой капитал, значит, есть и те, кто его теряет. Богатства в чистом виде не существует. А в бизнесе функционируют законы жестокости, хищности, коварности и безжалостности. В качестве попыток самооправдания демонстрируются благотворительные порывы и сентиментальные наклонности бизнесменов. Но, несмотря на все это, каждый человек, который ежедневно спускается в метро, не против стать брокером и получать приличные деньги.

Но финал фильма никаких надежд не оставляет. Ведь деньги – это эффективное средство достижения любых целей и путь к появлению коррупции. Конец фильма сопровождается горькими раздумьями о человеке и его природе. Возможно, позже «Волк с Уолл-стрит» и станет своеобразным «Броненосцем «Потемкиным», но будет это не скоро, резюмирует Российская газета.