sherh

Новая экранизация приключений Шерлока Холмса: чего ждать от российского режиссера

Актёры, Кинообзоры, Режиссеры, Российские фильмы, Сериалы


На днях телеканал «Россия» начал трансляцию сериала Андрея Кавуна «Шерлок Холмс». Своими первыми впечатлениями от увиденного поделился Никита Карцев.

Интересно, что практически все экранизации легендарного произведения Артура Конан Дойля только укрепляли особый практически мифически статус английского сыщика Шерклока Холмса. Он не сходит с телевизионных экранов практически сто последних лет, но каждый раз предстает в совершенно ином внешнем облике. По задумке режиссера он может менять место жительства, манера и даже время. В одних фильмах легендарный сыщик живет в конце девятнадцатого века, а в других – является героем двадцать первого. Однако неизменной остается его способность к частному сыску.

Конечно, Холмса можно назвать супергероем. Главное – правильно трактовать его геройства. Его ни в коем случае нельзя сравнивать с Бэтменом или Человеком-пауком. Ведь маска последних, по сути, определяет игру актеров, которые ее примерили. Холмс же – это персонаж, характеристики которого не определяются такими показателями, как фасон костюма, возраст, рост или цвет. Кто-то может задуматься, а является ли Холмс человеком вообще. В нем воплотилась идея всего английского, всего того, чем гордятся жители этой страны. Единственным рецептом удачной экранизации для многих режиссеров стало точное воплощение в жизнь выбранного стиля или создание нового и оригинального, ранее не известного.

Эталоном экранизации произведения Артура Конан Дойля стал фильм Игоря Масленникова. Успех этой экранизации бел обеспечен благодаря музыки Владимира Дашкевича, которая создавала соответствующую атмосферу перед началом каждой новой серии. Нельзя не вспомнить и о превосходной игре Василия Ливанова и Виталия Соломина, каждый из которых прекрасно справился с поставленной режиссерской задачей, прожив на экране жизнь своего персонажа, пишет vinertyno.com.

А вот Роберт Дауни-младший в экранизации Гая Ричи выглядит и воспринимается зрительской аудиторией совершенно по-другому. И даже котелок, приобретенный в старом Лондоне, не придает ему солидности. Он скорее напоминает оборванца из гетто, как в фильме «Однажды в Америке». Зрителя он привлекает своим амплуа плейбоя и харизмой, перед которой не могут устоять представительницы прекрасной половины человечества.

Для урожденного англичанина Бенедикта Камбербэтча костюм уже давно превратился во вторую кожу. Но успех ему обеспечила еще и команда высококвалифицированных специалистов, которые не один год работали над усовершенствованием детективного жанра. И в этом они схожи с мастерами из Маранелло, которые тщательно работают над усовершенствованием деталей двигателя «Феррари».

К сожалению, фильм Андрея Кавуна не может похвастаться заготовленными лекалами, героями, музыкой или командой. Отсутствует здесь и банальное техническое мастерство, позволившее американскому сериалу «Элементарно» не один год вызываться интерес у телезрителей.

Кстати, Кавуну прекрасно удалось экранизировать сугубо мужскую историю в «Кандагаре». В случае с Хомлсом его запал закончился на десятой минуте фильма. Все начинается с кареты, трупа, шума толпы, Хомлса (Игорь Петренко), который возник из ниоткуда, и Ватсона (Андрей Панин), который постоянно озирается по сторонам. В вроде бы все неплохо, и ритм подобран правильно, и реакции показаны отлично, и проведена соответствующая работа с массовкой, и удачно снят крупный план главных героев, но после этого зритель видит самый обычный сериал канала «Россия». Такой сериал может конкурировать с другими отечественными сериалами, но достойный ли он конкурент иностранным аналогам – это вопрос.

Видеосюжет о сериале — источник Ютуб


И вряд ли сможет поправить ситуацию реплика избежавшего виселицы кэбмена со спутанными бакенбардами, роль которого исполнил Алексей Горбунов, о том, что он свободен, хотя свобода не для нас. Такой обличительный пафос может свидетельствовать о кризисе сценаристов и гримеров на телевидении. Таким образом, может сложиться впечатление, что фильм Кавуна уже давно не актуален.

Вряд ли широкая общественность обратила бы внимание на очередной сериал, пусть и о легендарном сыщике, если бы в нем одну из главных ролей не сыграл Андрей Панин. Сегодня это уже человек из прошлого, как бы грустно это не звучало. Этому большому артисту так и не удалось до конца раскрыть свой потенциал. Сюжет сериала намеренно построен вокруг Ватсона и в этом состоит большая заслуга Кавуна.

Примечательно, что герой Панина очень молчаливый в отличие от других героев сериала. Подавляющее большинство предыдущих героев Панина тоже были далеко не молчаливыми. Благодаря его молчанию, слегка сутулой фигуре, босоногому забегу вслед за Холмсом, который вырядился в забулдыгу, зритель может  действительно отдохнуть и физически, и духовно, сидя у экрана телевизора.